Personal Development по-русски

Сколько стоит наше время?

Автор: Владимир Осенев

Чтобы оценить финансовую стоимость вашего времени, задайтесь вопросом: например, при проведении ремонта или работе по дому вы всегда можете нанять кого-то, заплатив ему деньги. Делаете ли вы это, и как в этом случае определяете приемлемую стоимость? А если не делаете, то почему?

Деньги — это не только универсальный эквивалент, но и уникальный ресурс. При планировании своей жизни, при составлении бюджета времени вы всегда должны учитывать, что можете увеличить свой ресурс, покупая время других людей. Необходимо сопоставлять ваши затраты при покупке времени других людей и при затрате собственного времени. В обоих случаях вы теряете свои деньги (во втором случае вы их недополучаете), вопрос лишь в том, чьё время стоит дороже.

Для расчётов необходимо определиться с единицей измерения. Будем считать, что стоимость вашего времени мы определяем за час. Чтобы оценить стоимость часа, нужно предварительно задать себе несколько вопросов:

  1. Можете ли вы зарабатывать больше в свободное время, или у вас фиксированный оклад? Если вам больше всё равно не заработать, то:
  2. Какую часть заработанных денег вы инвестируете (в бизнес, квартиру, машину и т.п.)? Если вы всё инвестируете, то стоимость вашего часа равна нулю.
  3. Надо решить для себя, какую часть денег вы можете потратить безболезненно для своего бюджета в месяц, чтобы избавить себя от неприятных и неэффективных дел. А потом поделить эту сумму на количество часов, которым вы можете распоряжаться из бюджета.

Отвечая на вышеприведённые вопросы, вы можете рассчитать стоимость своего часа, воспользовавшись первой методикой. Но стоимость своего времени можно привязывать не только к конкретно получаемому вами доходу, но и к стоимости ваших «основных фондов». То есть при расчёте стоимости часа вы делите свой доход не на восемь рабочих часов, а на всё время вашей жизни — когда у вас есть возможность инвестировать в себя.

Необходимо учитывать, что в те часы, когда вы фактически не находитесь на своём рабочем месте, вы тоже тратите или зарабатываете деньги. В любом случае эти часы также имеют свою денежную ценность. К примеру, у вас есть свободное время, и вам необходимо починить кран — вы можете сделать это сами, потратив на это в зависимости от вашего опыта несколько часов, а можете вызвать сантехника, который починит вам кран за час, а вы эти несколько часов инвестируете в приобретение нового навыка, который повысит вашу стоимость в будущем. Следовательно, стоимость вашего часа падает, но ценность возрастает, поскольку такие потери можно рассматривать с точки зрения инвестиций, которые принесут ощутимую прибыль в будущем.

На практике, конечно, лучше подходить к расчёту стоимости своего времени взвешенно, объединяя обе методики и другие факторы. При расчёте стоимостной оценки своего времени в основу надо положить методику будущих выгод или инвестирования, но необходимо принимать во внимание фактор своего бюджета на сегодняшний день, так как вы расходуете средства сегодня, а не завтра.

Ни один деловой человек, дорожащий своим временем, не должен делать всё сам. Делегирование полномочий и функций — очень важная часть любого процесса управления, тем более управления своим временем. Однако как при делегировании, так и при расчёте стоимости своего времени необходимо учитывать фактор значимости, ответственности и квалификации. Обращаясь к предыдущему примеру: если вы никогда не чинили краны, то наверняка потратите очень много времени, перед тем как прийти к удовлетворительному результату. Но также велика вероятность того, что у вас он скоро сломается, или что вы сломаете всю сантехнику, тогда вам всё равно придётся вызывать сантехника, и вы потеряете гораздо больше в любом выражении. Однако, если вы делали это уже много раз, или вы просто в этом разбираетесь, то вы сделаете это быстро и эффективно, затратив меньше ресурсов, чем если бы вызывали сантехника. То есть здесь играет роль квалификация: если у вас уже есть навыки и вы уверены в эффективности своей работы, то гораздо проще сделать это самому, чем привлекать других людей. Самое главное — оценивать, насколько эффективно вы можете использовать это время.

Есть такой тип людей и определённый перечень дел, которые являются для вас значимыми, которые наиболее эффективно будет поручить другим людям, и вы поручаете, однако ресурсов затрачиваете гораздо больше, так как, хотя вы сами и не участвуете в процессе, вы не можете его доверить и постоянно контролируете.

Знакомая ситуация, не правда ли? Особенно это касается рабочих процессов, когда вроде бы у вас нет времени на выполнение столь простого задания, но тем не менее вы контролируете каждый шаг его выполнения, пересматриваете и переделываете. В итоге вы тратите ресурсов гораздо больше, чем если бы делали сами. Во всей этой истории есть несколько моментов:

  1. Полномочия должны соответствовать ответственности, как и поощрение должно быть привязано к результатам. Дела необходимо делегировать таким образом, чтобы они действительно снижали ваши затраты и повышали эффективность, а не создавали видимость.
  2. Необходимо следовать основному принципу тайм-менеджмента: лучше сделать десять дел на тройку, чем два на пятёрку, тем более, что эти дела всё равно не являются первоочередными, иначе бы вы их не делегировали. Это утверждение звучит весьма непривычно, однако вспомните, что конечной целью является достижения результата. Можно сколько угодно доводить всё до идеала, однако если вы выполните только часть работ или не уложитесь в срок — вы не достигнете цели, и все ваши усилия потеряют всякий смысл.
  3. Необходимо обращаться к высококвалифицированной рабочей силе, в рабочей среде необходимо следить за обучением и развитием сотрудников, в противном случае вы всё равно потеряете больше денег.

Те задания, выполнение которых могли бы взять на себя другие, непременно должны выполнять именно они. Тому, у кого совсем нет подчинённых, или сотрудники не обладают достаточной квалификацией, следует набрать подчинённых с соответствующей подготовкой или позаботиться об обучении уже имеющегося персонала. Поскольку делегирование полномочий влечёт за собой значительную экономию времени, выгоднее и дешевле всего длительное время пользоваться платными услугами вне своей фирмы, прибегая к помощи различных агентств, консультационных фирм и организаций, оказывающих различные услуги. В современных условиях на рынке услуг предлагается любая квалифицированная помощь. Затраты на использование платных услуг «на стороне» будут в любом случае меньше, чем затраты работодателя на содержание дополнительного штатного сотрудника.

Часто люди не задумываются о том, что экономия на денежных вложениях может обернуться впоследствии большой потерей времени. Самый характерный пример этого — старая машина, когда можно купить транспортное средство, выполняющее те же функции, в несколько раз дешевле, но потом истратить кучу времени на ремонт и на потери от невыполненных дел. К тому же затраты на ремонт и запчасти. Это имеет смысл только в том случае, когда эта покупка — лишь первый этап, чтобы сдвинуть дело с места.

Сейчас возьмите листок бумаги, ручку или откройте ноутбук и посчитайте стоимость своего часа, а затем напишите список дел, которые вы можете делегировать. Вы будете поражены, сколько у вас освободится времени, и сколько вы сможете сэкономить. Однако всё это имеет смысл лишь в том случае, если полученное время вы потратите на инвестирование в себя и на достижение своих целей.

Подписаться на новые статьи

Другие статьи:

65 комментариев

RSS

Добавить комментарий

Ценю ваше мнение

Чтобы поделиться своими мыслями, просто заполните форму:




css.php