Не бойся поделиться идеями
Оригинал статьи: Don’t Worry About Sharing Ideas
Автор: Daniel Scocco
Перевод: Сергей Бирюков
Знакомо ли тебе восклицание «Эврика!» в тот момент, когда в голову внезапно приходит блестящая идея? Наверняка ты не раз обнаруживал какой-нибудь маленький, но хитрый приём, который тебе здорово помогал. Твоей первой реакцией в такие моменты, скорее всего, было что-то вроде: «Ага, лучше держать это в тайне, а не то украдёт кто-нибудь».
Решение чисто интуитивное, но запирать идеи — не самый лучший вариант. Ошибка связана с ценностью, которую люди стремятся придать идеям. Разумеется, в наш информационный век идеи важны как никогда. Ценностью, однако, обладает не сама идея, а её воплощение и реализация.
Поделившись идеей, ты сможешь получить от людей обратную связь (желательно, чтобы они были «в теме» — прим. пер.) и проверить свои предположения на прочность. Кроме того, ты окажешь людям помощь (прямо или косвенно), и они, вполне возможно, это оценят.
Конечно, исключения есть (не хочу, чтобы читатель обвинил меня, если он свободно распространит гениальное изобретение, которое нужно было запатентовать), но в большинстве случаев распространение идеи пойдёт лишь на пользу.
Говард Эйкен, изобретатель одной из первых ЭВМ, однажды сказал: «Не волнуйтесь, что люди могут украсть вашу идею. Если она оригинальна, вам придётся навязать её силой».
Другие статьи:
Верно! Мы все только и делаем что разделяем, это мое, это я не покажу а это да, вот поделюсь))
Хороший пример к вашему посту, известный блог http://sheller888.livejournal.com/
Да, кстати, отличный пример :) Спасибо!
Увы, мой 15-летний опыт в бизнесе говорит совсем о другом. Я не помню ни одного случая бескорыстного обмена идеями. Наоборот, узнать идею, а потом втихоря сделать самому, подглядеть и сделать от своего имени, профинансировать проект, а затем обанкротить и забрать бизнес, … — таких примеров более, чем достаточно.
Было б здорово, если б… Но не стоит обманываться. Обманут. :)
На Западе всё так же. Там просто строже законы.
Vladimir, но например в блогосфере этот метод работает.
Примеры так называемые digg-эффекты, от которых автор статей выигрывает.
согласен с вами.
всё зависит от обстоятельств!
мне с юности запал в голову один понятный пример —
если ты в школе пишешь контрольную работу, то помощь соседу никак не отразится на твоих собственных результатах контрольной работы.
но если ты сдаешь вступительные экзамены, то помощь соседу уменьшает твои шансы поступить на бесплатное.
Хорошая заметка, но иногда действительно бывает именно так, как говорит Vladimir. Все зависит от окружающих людей и от ситуации. Например, от лучшего друга я не держу никаких секретов, ну а человека, которого второй-третий раз вижу, я, ессно, очень врядли что-нибудь расскажу.
Спасибо! ;)
Мне не кажется, что люди в блогосфере какие-то особенные. Часто просто решается другая задача. Например, блог с «новыми идеями» может иметь целью привлечение аудитории. А интерес блогера в трафике и рекламе. Если б он сам мог реализовать одну из таких идей на миллион долларов, зачем бы складывать копеечки от AdSense?
Что касается друзей, то это другой вопрос. На то они и друзья, чтоб делиться сокровенным и вместе совершать великие дела :).